Ликвидируются незаконные пристрои и гаражи — Новости Муромское Городское Телевидение МАУ ТРК «Муромский Меридиан»
Муромское Городское Телевидение

МАУ ТРК «Муромский Меридиан» в эфире с 1998 года

Ликвидируются незаконные пристрои и гаражи

0

Программа Муромского городского телевидения «Диалог». В студии – Ольга Елушова. Гость программы – АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района. Тема диалога: «Культура вождения и ответственности водителей за свой транспорт». :::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «Каждый год на дорогах России гибнут десятки тысяч человек. Виновниками аварий становятся, как и водители, так и пешеходы. Деятельность ГИБДД нацеливает нас на повышение безопасности дорожного движения. В эфир выходило несколько передач, посвящённых ДТП. Поскольку, данная тема является актуальной и злободневной, то наш сегодняшний «Диалог» будет посвящён «Культуре вождения и ответственности водителей за свой транспорт»…. Одна из последних аварий, повлекшая человеческие жертвы, была с участием такси. В связи с этим, сразу несколько вопросов по данной теме: какая структура оформляет водителям право на вождение такси (речь ведь о пассажирах, которые доверяют свою жизнь профессионалу)?» :::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «Действительно, недавнее происшествие дорожно-транспортное, которое унесло жизнь молодого, полного сил, здоровья, мужчины, вызвало большой общественный резонанс в нашем городе. Поводом к такому резонансному отношению явилось то, что одним из участников ДТП стал водитель такси. Именно пассажир такси погиб в этом происшествии. Раньше, несколько лет назад, у нас все виды деятельности в нашем государстве были лицензированы, в том числе и пассажироперевозки легковым автомобильным транспортом. Вот уже несколько лет мы работаем в таких условиях, когда данное лицензирование отменено. И сейчас, в общем-то, водители такси работают, лишь имея на руках свидетельство о предпринимательской деятельности, о занятии предпринимательской деятельностью, т.е. фактически организации, которая разрешала либо запрещала работу в такси, сейчас, на сегодняшний день нет». :::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «В Советские времена, выезжая на линию, водители проходили медосмотр. Сегодня, выезжая на линию, где водители такси проходят медицинский осмотр? Кто проверяет: не с похмельным ли синдромом водитель вышел на работу, состояние здоровья?» :::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «В принципе, то же самое, с чего я и начал. Дело в том, что все водители такси являются индивидуальными предпринимателями. Соответственно, они сами себя контролируют на линии, сами выезжают на линию. Медицинский осмотр они не проходят. Фактически, они бесконтрольно ездят». :::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «Для того, чтобы стать сегодня автоизвозчиком (таксистом), нужен ли определенный стаж работы водителем? Каков должен быть минимальный стаж, чтобы водитель имел право работать в такси?» :::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «Для того, чтобы перевозить в настоящее время пассажиров на коммерческой основе, стать водителем такси, достаточно иметь водительское удостоверение категории «В» — и все, ну, и соответствующий возраст – 18 лет. Любой практически гражданин, достигший 18-летнего возраста, получив сегодня водительское удостоверение, завтра уже может сесть за руль автомобиля такси и перевозить пассажиров». :::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «Как и кем проверяется техническое «здоровье» выходящих на обслуживание пассажиров автомашин? Кто, кроме самого водителя, отвечает за исправность автомашины-такси?» :::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «В первую очередь, ответственность несет водитель за все, в том числе и за техническое состояние своего транспортного средства. Автомобиль, который перевозит пассажиров на коммерческой основе, автомобили такси – они проходят технический осмотр так же, как и любое другое транспортное средство. При прохождении технического осмотра в Госавтоинспекции контролируются все параметры транспортного средства: соответствие конструкции, исправность и работа всех узлов и агрегатов – и выдается талон технического осмотра. Получается, что при наличии талона технического осмотра, считается транспортное средство исправным». :::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «Еще одна серия вопросов, касающихся прохождения техосмотра. Весной вопрос с этим стоял очень проблемно: наличие транспорта в городе уже настолько велико, что станция техосмотра не справлялась с потоком. Многочасовые очереди, жалобы на эти очереди…. Изменилось ли что-то в этом вопросе в лучшую сторону? Что именно и каким образом?». :::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «Министерство внутренних дел постоянно обеспокоено качеством приема граждан в подразделениях Госавтоинспекции. Результатом этому явилось то, что с 1-го декабря ряд процедур, которые были предусмотрены при регистрации транспортных средств, при прохождении техосмотра, были упрощены и изменены. Теперь в пределах одного субъекта РФ (мы проживаем во Владимирской области) каждый владелец транспортного средства может пройти техосмотр в любом районе нашей области: будь то Владимир, будь то Ковровский, Меленковский, Камешковский либо другой район. Также можно теперь по желанию владельца транспортного средства это транспортное средство снимать и ставить на учет в любом районе нашей области. Эта процедура намного упростила жизнь нашим автолюбителям, но насколько и как это будет эффективно работать, мы еще только две недели в этом правовом поле работаем, я думаю, что результаты можно будет сделать хотя бы через месяц-два нашей работы». :::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «Т.е. техосмотр можно проходить не только по месту жительства?» :::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «Да, если Вы прописаны в Муроме, то техосмотр можно будет свободно, без всяких разрешений, специальных каких-то согласований пройти в любом другом районе нашей области». :::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «У нас есть серия вопросов, которые были адресованы Вам, Александр Николаевич, от наших телезрителей. Поэтому — предложение посвятить немного времени ответам на данные вопросы. Что говорит статистика: уменьшилось ли число пьяных водителей за рулём? Не кажется ли Вам, что к водителям, замеченным за рулём в нетрезвом состоянии или покинувшим место аварии, нужны ещё более жёсткие меры: к примеру, лишать прав на всю оставшуюся жизнь?» :::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «Насчет лишения прав управления транспортными средствами на всю оставшуюся жизнь – я бы, наверное, не был так категоричен, потому что в жизни каждого человека случается несколько периодов, и многие люди совершают необдуманные поступки в том или ином возрасте, перейдя рубеж которого, они понимают, что поступали не совсем правильно, и так лишить человека на всю жизнь за один единственный проступок – я думаю, это было бы неправильно. Другое дело, что ужесточение наказания, которое у нас уже было, дало свои положительные результаты. Мы сейчас имеем значительное снижение выявляемости, у нас в городе меньше стало нетрезвых водителей, меньше стали скрываться с мест ДТП. По статистике аварийности, если раньше у нас до 40-ка человек в год совершали ДТП в нетрезвом состоянии, теперь эта цифра сократилась практически вдвое. Результаты работы есть. Несколько они будут продуктивны в дальнейшем – статистики покажет, время покажет. В будущем, я думаю, мы к этому вопросу можем вернуться. :::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «За нарушения ПДД сумма штрафов выросла. Выросло ли в связи с этим внутреннее самосознание участников дорожного движения (водителей и пешеходов)?» :::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «По статистике, которая существует, выявляется всего лишь 5% от всех нарушений ПДД. Иными словами, выявляются только те нарушения, которые увидел инспектор. С введением в некоторых регионах камер наблюдения, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения в автоматическом режиме, появилась любопытная цифра, что в день, например, скоростной режим на одном участке дороги нарушают до 2-3 тысяч автомобилей. Раньше, когда этой камеры не было на этом перекрестке, инспектор, скажем, выявлял 10-15, может быть, 20 нарушителей скоростного режима. Т.е. в десятки раз выросла выявляемость приборами, работающими в автоматическом режиме. Поэтому говорить о каком-то улучшении правосознания наших участников дорожного движения не приходится». :::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «Есть мнение, что основная причина роста ДТП — рост числа автомобилей на наших дорогах. А Вы как считаете? Так ли это?» :::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «Безусловно, рост автопарка не может не влиять на состояние аварийности, но в последнее время мы работаем в соответствии с программой повышения безопасности дорожного движения, которая принята, в том числе, и на территории округа Муром, множество мероприятий проводятся, которые позволили стабилизировать эту аварийность. За последние 5 лет количество транспортных средств на территории нашего города выросло в два раза, сейчас порядка 38-ми тысяч транспортных средств». :::::::::::::::__ ТЕЛЕЗРИТЕЛЬ: «Каким образом проводится профилактическая работа против водителей, которые конкретно ставят автомобили на пешеходной дорожке и на тротуарах?» :::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «Злободневный вопрос для жителей нашего города – это постановка транспортных средств на тротуарах, еще более злободневный — когда водители ставят транспортные средства на газонах, на детских площадках и других неотведенных для этого местах. У нас в области появилась новая структура – это Государственная инспекция административно-технического надзора. Данная инспекция будет контролировать исполнение законодательства Владимирской области об административных правонарушениях. Данная инспекция появилась уже и у нас в городе, мы уже налаживаем тесное взаимодействие с сотрудниками этой инспекции. Я думаю, в ближайшее время будет известно имя руководителя этой инспекции. Большие полномочия, большие возможности у этой структуры. Одна из этих возможностей и полномочий – они будут осуществлять контроль и за парковкой транспортных средств на детских площадках, на газонах, и за выбросом мусора из транспортных средств. Часто можно видеть картину: как стоит автомобиль какой-то, водитель сидит и из окна выбрасывает пакеты из-под чипсов, либо бутылки из-под пива, или из-под газированной воды. Эти нарушения и будет отслеживать и выявлять вот эта инспекция. Мы им будем активно помогать. Мы уже наметили планы на наше дальнейшее сотрудничество. Я думаю, что в ближайшее время ситуация с такими нарушениями должна измениться и пойти в лучшую сторону». :::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «В ходе передачи к нам в студию поступило большое количество звонков от наших телезрителей, и на них сейчас ответит наш гость. Первый вопрос: у «Бронепоезда» очень часто стоит машина без опознавательных знаков, из машины выходил инспектор и требовал у водителей права. Правомерны ли были его действия?» :::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «Работа инспектора дорожно-патрульной службы проводится строго в рамках действующего законодательства. Формы и методы несения дорожно-патрульной службы определены наставлением по дорожно-патрульной службе. Этим наставлением определены несколько форм и методов несения службы инспектором во время надзора за дорожным движением, в том числе и метод скрытого патрулирования. Что подразумевает этот метод? – инспектор ДПС может нести службу на гражданском автомобиле и проводить, скажем, контроль скоростного режима на том или ином участке дороги, что и делается (наш телезритель задал вопрос) на участке улицы Владимирской. По всей видимости, инспектор ДПС производил контроль скоростного режима либо контроль движения транспортных средств, контролировал выезд транспортных средств (водители часто у нас выезжают на встречную полосу) — контролировал вот эти вот нарушения ПДД. По всей видимости, водитель нарушил либо скоростной режим, либо выехал на встречную полосу, и инспектор, соответственно, остановил данное транспортное средство и потребовал совершенно правомерно документы на транспортное средство, водительское удостоверение. В принципе, здесь, если это именно в таком русле проходило, то здесь никаких нарушений со стороны инспектора ДПС не было. Я скажу, что не только у «Бронепоезда» мы проводим метод скрытого патрулирования, но и на других участках наших дорог. На вооружение Госавтоинспекции сейчас поступили приборы, которые фиксируют нарушения скоростного режима, и одновременно производится запись автомобиля с государственным регистрационным знаком. И теперь водителю очень тяжело говорить о том, что он не нарушал, что это не его скорость – на приборе все видно: кто, когда, в какое время, какой автомобиль, и это хорошая доказательная база. И мы уже несколько месяцев работаем с такими приборами, ни одной жалобы на действия сотрудников ГИБДД, которые зафиксировали нарушение вот этим прибором, еще не было». :::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «По улицам Комсомольской и Куликова есть пешеходный переход, никогда не притормаживают машины, скорость «ужасная». Какие наказания предусмотрены?» :::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «Скоростной режим водители в нашем городе нарушают. Мы выявили практически за 12 месяцев 16,5 тысяч нарушителей скоростного режима. Тем не менее, водители продолжают его нарушать, а мы контролируем, в том числе и методом скрытого патрулирования. То, что не притормаживают и не пропускают пешеходов на этом пешеходном переходе, наверное, это как-то субъективное мнение, потому что я часто езжу по улице Куликова и сам лично пропускаю всех пешеходов, которые идут по пешеходному переходу. Другое дело, что не все пешеходы понимают и осознают то, что водитель тоже не может остановить транспортное средство, например, резко, если пешеход неожиданно вышел на пешеходный переход. И в правилах дорожного движения для пешеходов тоже предусмотрена ответственность, и пешеход также не должен выходить на пешеходный переход до тех пор, пока не убедиться, что следующее по проезжей части транспортное средство предоставляет преимущество пешеходу. Иными словами, если подошел пешеход на край проезжей части, на тротуар, остановился и собирается перейти проезжую часть, видит, что большой поток транспортных средств движется, то он (согласно правилам дорожного движения) не может начинать движение по пешеходному переходу. И, в то же время, водители, видя, что пешеход начинает переходить проезжую часть, должны, соответственно, этому пешеходу уступать дорогу, предоставлять преимущество. Опять же – здесь мы говорим о взаимном уважении и взаимной предупредительности на дорогах». :::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «Один из телезрителей интересуется: можно ли заменить старые права, полученные в Душанбе в 1992-м году? Сейчас хочу купить машину, что мне делать с правами?» :::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «Те водительские удостоверения, которые были получены на территории бывшего Советского Союза до 1 января 1991-го года, они подлежат обмену без сдачи каких-то экзаменов, без обучения, без всех этих мероприятий. Однако водительское удостоверение, полученное после 1 января 1991-го года в странах Ближнего Зарубежья, а также, если гражданин получал водительское удостоверение еще в Советском Союзе, но в период после 91-го года произвел открытие какой-либо категории, скажем, у него было в 88-м году выдано удостоверение категории «В, С», а в 93 или 94-м, скажем, в Армении или в Душанбе он открыл категорию еще «D» или «Е», то здесь при обмене водительского удостоверения он должен сдать теоретический экзамен. В любом случае, водительские удостоверения у нас меняются после того, как водитель пройдет проверку и сдаст теоретический экзамен. Вождение сдавать в этом случае не нужно. :::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «Может ли таксист подъехать к подъезду горбольницы, а то высаживать у дороги сейчас, говорят, нельзя?» :::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «У нас поступали звонки, поступали претензии, особенно со стороны пожилых жителей нашего города, инвалидов, которые не могут самостоятельно передвигаться. Дело в том, что территория городской больницы (на улице Войкова которая расположена) сейчас огорожена, и там ограничен доступ для постороннего транспорта. На въезде на территорию больницы установлен шлагбаум, КПП, где находится охранник, который и производит открытие и закрытие шлагбаума и, соответственно, регулирует доступ посторонних транспортных средств на территорию больницы. Я думаю, что решать проблему нужно именно с руководством лечебного учреждения. Мы не в силах воздействовать, скажем, заставить руководство какого-либо учреждения запускать транспортные средства туда, куда руководство этого учреждения не планировало». :::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «Вопрос от пенсионерки Екатерины Ивановны: почему на перекрестке у «Тибора» машины едут на красный свет, видела неоднократно?» :::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «Это проблемный перекресток у нас. Улица Куликова в створе улиц Московской и Советской является своеобразной горловиной, где затруднено движение транспорта. Со стороны Южного микрорайона если ехать, у нас время работы зеленого сигнала светофора на перекрестке с улиц Советской и Куликова, работа зеленого сигнала светофора длится несколько меньше, чем со стороны улицы Московской. Это сделано для того, чтобы вот в этой горловине, которая находится в створе улиц Советской и Московской, транспортные средства не скапливались, а освобождали проезжую часть. И после того, как мы вышли с предложением к руководству города изменить режим работы светофора, сейчас в этом месте в принципе таких затруднений в движении не возникает, как были раньше. Проблема была. Проблема была в том, что автобусы не могли повернуть на улицу Советскую, потому что транспортный поток со стороны Южного микрорайона по улице Куликова очень плотный. И вот благодаря тому, что мы со стороны Южного микрорайона ограничиваем движение на 10 секунд раньше, чем со стороны улицы Московской, мы разгрузили этот проблемный участок. Наша телезрительница, видимо, этот момент и увидела. :::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «Следующий вопрос от работников Муромского Радиозавода. Почему у Радиозавода нет никаких опознавательных знаков: ни пешеходного перехода, ни ограничений по скорости? Поток машин всегда стремительный, перейти дорогу невозможно». :::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «Там дорожные знаки имеются, на улице РЗШ. Единственное, что водители не всегда соблюдают скоростной режим и не всегда пропускают пешеходов на пешеходных переходах. Об этом мы уже говорили и, я думаю, повторяться не стоит. По программе безопасности дорожного движения в этом году было заменено и установлено вновь более 400 дорожных знаков (это очень большая цифра). И до 2012-го года планируется произвести замену всех дорожных знаков, которые вышли из строя на территории нашего города, и установить вновь их там, где их не было, либо где они раньше были не предусмотрены. Еще проблема возникает в том, что жители нашего города срывают просто эти дорожные знаки. Установка дорожного знака – дело достаточно дорогостоящее (более 3-х тысяч рублей это стоит). И обидно видеть, когда вновь установленный дорожный знак на следующий день превращается в загнутую жестянку либо его совсем срывают. Конечно, бороться с этими вандалами (по-другому, не назовешь таких хулиганов) нужно, мы боремся, но, конечно, выявлять их очень сложно, потому что действуют они в ночное время, когда улицы нашего города пустынны. Мы стараемся выявлять». :::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «Родители учеников школы № 16 интересуются: почему у нас нет «лежащих полицейских», как хорошо было раньше, а сейчас скорость машин у школы не ослабевает, что нас, родителей, пугает очень. Мы боимся за здоровье и жизнь детей». :::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «Проблема «лежащих полицейских» поднималась неоднократно. Практически каждое мое выступление, мне задают такие вопросы. Проблема есть. Существует ГОСТ, который утвердил вот именно применение устройств для принудительного снижения скорости. Эти устройства съемные, они строго ГОСТированы по длине, по ширине, по нанесению на них специального резинового покрытия, световозвращающей разметки, которая наносится непосредственно на это устройство. Дорогостоящее достаточно дело. Я думаю, что в ближайшее время, возможно, появятся у нас, на территории нашего города такие устройства. Весь вопрос, конечно, упирается в финансирование. Один такой объект, скажем, если установить в районе 16-й школы, будет стоить порядка 140-ка тысяч рублей. Эти деньги должны быть выделены в бюджете. Мы на комиссиях по безопасности дорожного движения рассматриваем данный вопрос. У нас будет 18-го числа очередная комиссия по безопасности дорожного движения, и мы этот вопрос поднимем вновь — по установке на территории нашего города таких устройств, которые называются «лежащими полицейскими». :::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «Продолжают ставить машины во дворах на ночь, причем стоят одни и те же. Какая ведется борьба с этим?» :::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «Если во дворе — в пределах парковочной зоны, которая в каждой дворовой территории практически есть, другое дело, что на всех владельцев транспортных средств этой зоны не хватает. Так вот, если в этой парковочной зоне транспортное средство оставляется на стоянку, то здесь нарушения никакого нет. Если же транспортное средство стоит на детской площадке либо на газоне – то я уже говорил, что будет новая организация, во взаимодействии с которой мы будем работать, выявлять таких нарушителей и привлекать их к ответственности. Либо это имеется в виду стоянка грузового транспорта. Правилами дорожного движения стоянка грузового транспорта в дворовых территориях запрещена на ночь. Если такие факты есть, можно сообщить в милицию, и сотрудники Госавтоинспекции приедут и с этим водителем проведут беседу либо его, если он, действительно, нарушил правила дорожного движения, привлекут к административной ответственности». :::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «2008-й год завершается. Чем ближе Новый год, тем больше поводов сказать: «это — последняя встреча в уходящем году». Александр Николаевич, предлагаю подвести итоги уходящего года и поздравить всех участников дорожного движения с наступающим 2009-м годом, пожелать им чего-то хорошего в Новом году». :::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «За несколько минут, конечно, итоги подвести невозможно, но основным итогом и основным результатом работы, в том числе и Госавтоинспекции, я считаю, это снижение уровня автоаварий на территории нашего округа и снижение смертности на наших дорогах – это самый главный показатель, и я думаю, что все остальные перед этим просто несущественные, это в деятельности нашей службы. Вообще, хотелось бы пожелать всем участникам дорожного движения взаимного уважения. Если мы не будет уважать с Вами друг друга, кто же еще тогда будет соблюдать те нормы и правила, которые предписаны нашим законодательством, те нормы и правила, которые мы сами для себя придумали, поэтому быть взаимновежливыми, взаимнопредупредительными, не срывать свою злость на тех, кто не совсем умело ведет себя на дороге, терпимости, терпимости к таким людям и нетерпимости к нарушителям правил дорожного движения — вот хотелось бы пожелать, чтобы было это у нас, в нашем сознании, в Новом наступающем 2009-м году». :::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «Спасибо Вам, Александр Николаевич, за поздравления и за участие в нашей передаче! Уважаемые телезрители! Спасибо за внимание! Надеемся, что наш сегодняшний «Диалог» был полезным. До свидания, до новых встреч!».

Расскажите в сети.

Комментарии посетителей: