В Муроме стартовал традиционный конкурс «Педагог года». Сегодня на первом этапе соревновались 18 учителей и воспитателей детских садов. Каждый педагог презентовал свою концепцию обучения. Жюри предстояло оценить новаторство, креативность и эффективность представленной методики обучения. Подробности — в сюжете.
В руках талантливого педагога даже простые декоративные шарики могут принести обучающий эффект. Игра марблс, придуманная еще в древние времена, сегодня в Муроме применяется для обучения детей с дефектами речи. Педагог, презентовавший свое ноу-хау, на примере своих учеников доказала, что нестандартный подход к преподаванию может дать ошеломляющие результаты. Всего в 26-м Муромском конкурсе «Педагог года» заявились 8 учителей и 10 воспитателей. На первом этапе каждый с помощью презентации своей пед.концепции, должен был доказать, что достоин выхода в финал.
Свою нестандартную концепцию каждый учитель пытался представить максимально нестандартно. Мэрри Попинс из 8 школы — Елена Сальникова вспомнила об изобретенной еще во времена СССР «Теории решения изобретательских задач Ге́нриха Альтшу́ллера. Дав ей второе дыхание, учитель в классе вовлекает учеников в творчески-исследовательский процесс.
Идею для своей педагогической концепции учитель обществознания 12-й школы подсмотрела у компьютерщиков. Хакатон-марафон программирования — мероприятие, во время которого специалисты из разных областей сообща работают над решением какой-либо проблемы. Подобные марафоны Юлия Александрова проводит и на своих уроках, привлекая к работе не только учащихся, но и их гаджеты.
Защита пед.концепций — это всего лишь первый отборочный этап. Учителей, справившихся с сегодняшним заданием, ожидают уроки в незнакомом классе, родительские собрания. Победитель окружного конкурса по традиции представит свой опыт в области.
Ольга Келешина